Что такое ратрак: назначение, принцип действия, разновидности
Ратраки представляют собой самоходную технику на гусеничном ходу, главное назначение которой – уплотнение и профилировка снежных склонов для подготовки трасс горнолыжных курортов. Большинство ратраков изготавливаются под торговой маркой PistenBully.
О производителе
Торговая марка PistenBully принадлежит немецкому концерну Kassbohrer. Эту компанию можно смело назвать монополистом в сфере производства снегоуплотнительной техники, поскольку именно она сконструировала и собрала подавляющее большинство ратраков, эксплуатируемых сегодня по всему миру.
Первая модель PistenBully была выпущена еще в 1969 году. К 1990 году компания уже имела представительства в 66 странах, в том числе в США.
Сферы применения
Передовые технологические и инженерные разработки, применяющиеся при производстве ратраков PistenBully, обеспечивают идеальное сочетание высокой мощности и надежности, превосходной маневренности при малом весе и компактности. В зависимости от поставленной задачи снегоуплотнительная машина может формировать лыжню различной ширины в любых условиях, в том числе прокладывать сложные трассы в труднодоступных районах.
Купить ратрак – недешевое удовольствие. Ввиду высокой стоимости этой техники заказчики нередко задумываются над тем, насколько рентабельно такое вложение. Инженеры Kassbohrer предвидели подобные опасения и сделали так, чтобы снегоуплотнительную технику можно было использовать для выполнения других задач:
- возможность полного разворота на месте на высокой проходимости позволяет использовать ратраки в поисково-спасательных операциях;
- к машинам можно подключать различное навесное оборудование, что позволяет использовать их для выполнения непрофильных задач (мульчирования, снегоуборке шнеком, транспортировке грузов и пассажиров и т. п.);
- допускается применение снегоуплотнительных машин в сельском хозяйстве для перемещения и уплотнения и силосных масс.
Таким образом, машины PistenBully могут использоваться на протяжении всего года, что позволяет исключить простои и ускорить окупаемость.
Конструктивные особенности и принцип работы
Конструктивно ратраки схожи с трелевочными тракторами. Главные отличия в том, что они адаптированы для работы в зимних условиях и демонстрируют более высокую проходимость. Движитель снегоуплотнительной машины – широкие гусеницы с зацепами. Именно благодаря большой ширине гусениц достигается устойчивость спецтехники даже при движении по крутым горным склонам.
К прочим конструктивным особенностям ратраков PistenBully стоит отнести:
- низкое и равномерное давление на поверхность дает возможность прокладывать горнолыжные трассы в труднодоступных снежных локациях;
- грамотный баланс веса и легкость материалов, применяющихся для сборки машин, обеспечивают курсовую устойчивостью и хорошую маневренность;
- большое количество управляющих функций (электроника для работы с навесным оборудованием, многочисленные индикаторы на приборной панели) упрощают управление спецтехникой;
- комфортная кабина (пневмосиденье с подогревом, шумоизоляция, удобные подлокотники) гарантирует комфорт оператора.
Если говорить о стандартной эксплуатации ратрака, он используется в конфигурации отвал (спереди) + фреза (сзади). Двигаясь по склону, снегоуплотнительная машина профилирует снежный склон. Далее снег попадает под фрезу, состоящую из множества режущих зубцов напоминающих сельскохозяйственный культиватор. Фреза измельчает снег до однородной консистенции (кашицы) и подает на финишер – уплотнитель, при помощи которого из измельченной снежной массы формируется «вельвет».
Как выбрать снегоуплотнительную технику PistenBully
Ратраки отличаются по производительности, ширине захвата, весу и другим характеристикам. Прежде чем покупать спецтехнику, нужно определить, в каких условиях она будет эксплуатироваться. Под торговой маркой PistenBully выпускаются снегоуплотнительные машины для:
- крутых горных склонов;
- сноупарков;
- беговых лыжных трасс.
Для крутых горных склонов
Для прокладки лыжных трасс на крутых горных склонах используются самые тяжелые и мощные ратраки: 600 E+, 600 Polar, 600 W, 600 Select. Эти машины оснащаются двигателями мощностью на 400–520 л. с. В сочетании с высокопроизводительной гидравликой такой показатель мощности дает возможность сдвигать большие снежные массы.
Модели серии 600 применяются на самых крупных курортах в европейских Альпах, в Скалистых горах США, в комплексах на острове Хоккайдо и т.д. Если же говорить о небольших горнолыжных курортах, то здесь для прокладки трасс чаще используются ратраки PistenBully 400 W и 400 Complete с двигателем на 370 л. с. Они уступают моделям серии 600 по мощности, зато имеют небольшие размеры и выигрывают в плане маневренности и экономичности.
Для сноупарков
Искушенных посетителей горнолыжных курортов уже нельзя удивить обычными спусками, поэтому в последнее время появляется все больше сноупарков – комплексов, оборудованных специальными фигурами для фристайла.
В линейке PistenBully есть серия ратраков Park. С помощью этих машин можно быстро привести в порядок сноупарк любой площади. При высокой мощности (249–520 л. с.) они имеют увеличенный диапазон углов работы навесного оборудования и отличаются хорошей маневренностью. Помимо отвала и фрезы, в комплекте со снегоуплотнительной техникой серии Park идет множество дополнительных приспособлений, которые дают шейперам возможность по максимуму проявлять свою креативность, возводя замысловатые фигуры, трамплины и приземления.
Для лыжных трасс
Беговые лыжи и биатлон – зимние виды спорта, которые популярны во всем мире. Раньше для подготовки лыжни к соревнованиям использовались снегоходы, сегодня это можно сделать быстрее и качественнее при помощи ратраков PistenBully серии Nordic – 100 SCR и PAANA. Помимо стандартных навесок, эти машины комплектуются лыжнепрокладчиками с регулируемой шириной лыжни и расстоянием между двумя лыжными дорожками. Помимо лыжных трасс, модель 100 SCR подходит для подготовки небольших горнолыжных склонов.
Если вы хотите подробнее узнать о ратраках PistenBully, позвоните по телефону 8 800 5000 163. Ответим на вопросы и поможем сделать выбор с учетом условий эксплуатации.
КОНТАКТЫ
Продажи
Евгения Седых
Руководитель направления
Стратегия
СТАНИСЛАВА СИМОНОВА
Менеджер по запчастям
Сервис, консультации
СЕРГЕЙ БУДЫЛИН
Директор по сервису
Все регионы